Space Invaders ─ это культовый проект, который сыграл важную роль в истории видеоигр. Хотя игра была создана в 1978 году, даже сейчас персонажей из нее можно увидеть на футболках, плакатах и даже в каждом смартфоне! Да-да, мы говорим о пиксельном смайлике в виде космического пришельца из игры, который есть на любой клавиатуре.
Случайности неслучайны, или кто создал игру
Появлению в нашей жизни всем известных космических пришельцев мы обязаны Томохиро Нишикадо. Удивительно, но молодой японец никогда не планировал связывать свою жизнь с созданием видеоигр. В детстве он обожал науку и электронику. Когда Нишикадо закончил университет, он поначалу специализировался на телевизионных схемах. Через год после выпуска японец устроился в компанию Taito, которая занималась производством электроники, но в тот момент перешла на создание видеоигр.
Кстати, в игре не упоминалось имя создателя. Контракт запрещал ему рассказывать, что именно он разработал игру. К сожалению, после выпуска Space Invaders Томохиро больше не занимался созданием игр ─ вместо этого ему приходилось управлять другими сотрудниками.
Space Invaders и ее роль в мире видеоигр
Нишикадо вдохновился такими предшественниками современных игр, как Breakout, The War of the Worlds и Star Wars. К слову сказать, они никогда не были столь популярными, как получившаяся в итоге космическая стрелялка. Да, именно Space Invaders помогла превратить видеоигры в глобальную индустрию!
Как появились персонажи?
Первоначально в игре должны были фигурировать танки, но создателю не понравилось, как они двигаются. То же самое случилось с боевыми самолетами и кораблями. Тогда Томохиро Нишикадо попробовал в игре солдатика. Он перемещался по игровому полю превосходно, но создатель Space Invaders решил, что стрелять по людям ─ это не самая лучший вариант.
Нишикадо продолжал искать идею, и она не заставила себя долго ждать. Японец вспомнил фильм 1953 года, который видел в детстве. Он назывался War of the Worlds, и космические захватчики в нем напоминали морских существ. Нишикадо попробовал сделать пиксельных персонажей, отдаленно напоминающих осьминога, краба и кальмара. Двигались они как надо, и разработчик игры остался доволен.
Space Invaders завоевывает мир!
Когда Taito выпустила Space Invaders, она мгновенно стала хитом. В 1980 году игра добралась до США, где в нее можно было играть на игровых автоматах и домашних консолях Atari 2600 и Nintendo Entertainment System. За время своего существования Space Invaders принесла более 500 миллионов долларов дохода.
Space Invaders вдохновила известного автора на написание книги
В 1982 году Мартин Эмис, автор «Стрелы времени» и «Лондонских полей», опубликовал книгу под названием «Вторжение космических захватчиков», в которой он размышлял о влиянии видеоигр на мировую культуру. Кроме того, в книге были советы о том, как набрать как можно больше очков в Space Invaders! =)
Пугающий факт о Space Invaders
Игра Space Invaders стала настолько популярной, что подростки в Японии и других странах даже пытались грабить банки, чтобы раздобыть монеты для автоматов! В обществе поднялась паника, и в 1981 году депутат от Лейбористской партии Джордж Фоулкс внес в парламент законопроект под названием «Контроль над космическими захватчиками (и другими электронными играми)».
Забавный факт о Space Invaders
Парадоксально, но создатель Space Invaders Томохиро Нишикадо никогда не мог продвинуться в игре дальше первого уровня. “Если бы это зависело от меня, игра была бы гораздо более простой”, ─ со смехом признается он.
Приглашаем вашего ребенка научиться создавать собственные игры и стать настоящим программистом! Первый урок - бесплатно.